Следите за нами:
59.6325
70.3604

Поделитесь с друзьями:

Реализация действующего бизнеса: 3 главные ошибки продавца

22.08.2012 19:30:56
Реализация действующего бизнеса: 3 главные ошибки продавца

Рынок продажи готового бизнеса в России пока недостаточно развит, о чем свидетельствуют многочисленные ошибки продавцов в попытке сбыть собственное дело максимально выгодно. Впрочем, данная проблема вполне логична: будучи относительно новым, этот сегмент пока только набирает обороты по большей части в крупных городах, но с некоторой динамикой и в периферии. Также стоит отметить, что решение данных трудностей отнюдь не так сложно, как кажется. Просто продажа бизнеса в москве нуждается в планомерном и целенаправленном устранении ее главного минуса: дефицита знаний у продавца и покупателя.
Что касается последнего, то ознакомиться с условиями, принципами, правилами покупки бизнеса ему лучше в рамках профессиональной консультации с квалифицированным специалистом конкретного узкого профиля. Кстати, осуществлять покупку без привлечения таких помощников опасно и не только на новом российском рынке, но и на развитом западном. А вот продавцу стоит первым делом не отправиться к бизнес брокеру (хотя поработать с ним все равно стоит в будущем), а изучить типичные ошибки своих предшественников.
Так, первый и главный просчет собственника, который хочет выгодно продать готовый бизнес в москве или ином городе России, состоит в игнорировании важности предпродажной его подготовки. Без проведения данного этапа обосновать цену объекта будет крайне трудно, особенно если заявленная стоимость достаточно высока. Кроме того предпродажная подготовка, если провести ее со знанием дела и с пониманием целей выполнения, поможет повысить изначальную объективную цену на 10-20%.
Второй момент: отношение к покупателю. Во-первых, важность определения требований к «идеальному» приобретателю нельзя недооценивать, как нельзя игнорировать и его факторы мотивации. Во-вторых, современные продавцы тратят непозволительно много времени на лже-покупателей (просто интересующихся, мошенников и т.д.). В-третьих, найдя потенциального партнера, продавец, увы, слишком часто спешит с заключением сделки или же наоборот, тянет с оформлением документации, а данный этап по времени должен быть оптимизирован.
И третья типичная ошибка собственника готового бизнеса, желающего его продать: несоблюдение относительной секретности акта продажи. Негативные последствия данного просчета могут быть весьма серьезными. С одной стороны, узнав о реализации бизнеса, кредиторы могут прекратить обслуживание, а поставщики отказать в отсрочке. С другой стороны, для клиентов это может стать причиной для перехода к конкуренту, а для сотрудников – поводом для увольнения.




Назад в раздел



Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.






Зачем?