Государственный кадастр недвижимости – это информационный ресурс, государственная систематизированная база данных о зафиксированном недвижимом имуществе. На все объекты, занесенные в госкадастр, могут быть выписаны документы – кадастровые паспорта.
Кадастровый паспорт
А теперь рассмотрим, как выглядит кадастровый паспорт. Он представляет собой выписку из Государственного кадастра, в которой есть все сведения об интересующем объекте недвижимости (доме, квартире, участке земли). Наличие такого паспорта обязательно при регистрации прав собственности. Вся нужная информация об объекте запрашивается в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия. Вместе с выпиской из Росреестра этот документ обязателен при оформлении перехода прав на жилье, а также нежилое помещение и земельные участки.
Когда требуется получение кадастрового паспорта?
В каких ситуациях может потребоваться кадастровый паспорт? Без него никак нельзя обойтись, если:
- предполагается проведение сделок с объектом: приобретение, продажа, дарение, а также перепланировка, завещание, сдача в аренду, перевод некоммерческой недвижимости в коммерческую и т. д.;
- нужно узаконить сделанную перепланировку;
- предстоит выселение из квартиры по судебному решению, т. е. выселение насильственным путем.
Переселяясь в новостройку, обязательно нужно получить паспорт в Кадастровой палате, иначе потом будут сложности (если понадобится как-то распорядиться объектом). Кадастровый паспорт – очень важный документ и нужен при любых действиях с недвижимостью и земельными участками.
Что требуется для получения
Получение кадастрового паспорта начинается с подачи таких документов:
- документа, подтверждающего личность (паспорт);
- документа, подтверждающего право собственности на объект;
- заверенной копии документа, который подтверждает право на конкретную недвижимость.
Здесь http://zevsprime.ru/services/kpoks.html говорят, что есть смысл захватить с собой ранее выданный кадастровый номер, если он имеется. Тогда процедура выдачи упростится и ускорится.
Все перечисленные документы плюс письменное заявления о необходимости оформления паспорта подаются в БТИ. Если предстоит оформить документ на участок, то потребуется его кадастровый план, который запрашивается в районной администрации. Его выдача - в компетенции территориальных органов.
На все оформительские мероприятия отводится 20 рабочих дней (считается со дня подачи заявления). Замеры и оценка участка, жилья за этот период будут сделаны, и это позволит получить 2 экземпляра кадастрового паспорта с прилагающимися чертежами участка земли или планом помещения.
|