Следите за нами:
67.5238     +0,6741
76.0926     +0,2850

Поделитесь с друзьями:

Оформляем новое жилье в собственность

27.02.2014 21:49:00
Оформляем новое жилье в собственность

Юридическое оформление права частной собственности на жилье – не самая простая юридическая процедура, и дело здесь не только в правовых тонкостях, но и в опасности потерять значительные материальные средства. Об этом знают или догадываются большинство покупателей жилья. Попробуем разобраться в основных этапах этой процедуры.

В соответствии с российским законом оформление права собственности – это акт юридического признания прав собственности на государственном уровне. Документ, который при этом выдается собственнику, называется Свидетельством о госрегистрации. Каждое такое Свидетельство регистрируется в Едином госреестре и считается доказательством права владения недвижимостью.

Несвоевременное оформление Свидетельства вызывает многочисленные неудобства правового характера: невозможность сделок с имуществом, проблемы с оформлением документов детей в школе или детском саду и др.

Когда возможно оформление права собственности на квартиру? Когда к этому можно приступать?

Чтобы жилье могло стать собственностью, оно должно отвечать определенным требованиям. После окончания строительных работ на недвижимость оформляют техническую документацию, после инспектирования государственным архитектурно-строительным надзором выдается акт приемки дома, на основании которого местная администрация разрешает эксплуатировать здание. Когда дому присвоен почтовый адрес, он подключен к коммуникациям, и договоры о его обслуживании заключены, представители застройщика подписывают акты приема-передачи всех квартир, вручая ключи каждому дольщику. Только после этого можно собрать документы и оформить право собственности.

Для получения Свидетельства о госрегистрации нужно подать в местное отделение Федеральной регистрационной службы такие документы:

  • заявление на регистрацию;
  • документы из БТИ (поэтажный план, экспликация квартиры);
  • договор со строительной компанией;
  • акт приема-передачи недвижимости;
  • квитанцию о госпошлине;
  • паспорт собственника квартиры или доверенность на представителя юридической фирмы.

Очень важно взять расписку с указанием даты приема документов и подписью сотрудника, принимавшего их. С этого момента будет считаться срок оформления, который составляет 30 дней. Желательно правильно и аккуратно оформить каждый документ и сделать с него несколько копий. Право собственности считается с даты внесения записи в Единый госреестр.

Описанный порядок действий далеко не всегда приводит к нужному результату в указанный срок. Часто по многим причинам (субъективным и объективным) оформление затягивается надолго. В этом случае лучше всего подать в суд. Однако из практики известно, что лучших успехов в таких спорных случаях добиваются не будущие владельцы квартир, а опытные юристы, которые их представляют.




Назад в раздел



Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.






Зачем?