Следите за нами:
58.5318     +0,0696
69.3309     +0,1526

Поделитесь с друзьями:

Современная интерпретация классики: «Вишневый сад» в МДТ и «Евгений Онегин» в Большом театре

02.11.2014 12:18:00
Современная интерпретация классики: «Вишневый сад» в МДТ и «Евгений Онегин» в Большом театре

У жителей Подмосковья есть счастливая возможность посещать не только ведущие столичные театры, но и смотреть все спектакли, которые привозят в Москву на гастроли. Среди последних стоит обратить внимание на новую постановку Льва Додина, который во второй раз решился воплотить на сцене чеховский «Вишневый сад». В роли Раневской блистает проникновенная Ксения Раппопорт, а восходящая звезда российского кинематографа Данила Козловский сыграл триумфатора Лопахина, сумевшего отомстить за годы унижения, которые пережили его отец и дед, крепостные крестьяне. Критики отмечают, что Додину удалось полностью избавиться от влияния старой интерпретации, где интеллигенция старалась укрыться от мира в башне из слоновой кости, и воссоздать новый, почти документальный мир, в котором мечутся герои, будучи не в силах бороться с обстоятельствами.

Актеры играют вишневый сад льва додина в зрительном зале, на месте отсутствующих первых рядов, лишь изредка поднимаясь на сцену. Там, наверху, силами Лопахина создан импровизированный кинозал: прокручивая для вернувшейся Раневской ленты, снятые много лет назад, когда все были молоды и счастливы, он еще больше подчеркивает трагизм момента. В конце пьесы уходящие из дома Раневская и Гаев унесут бобины с записями с собой, как единственный символ утраченного мира, обреченного на смерть. Тоска одних и бешеное торжество другого, победителя Лопахина, одинаково горестны и беспросветны. Финальная сцена, в которой все герои выходят к зрителям, облеченные в белоснежные погребальные одежды, не оставляет никаких иллюзий.

Классику можно интерпретировать вечно как драматическую, так и оперную. Дмитрий Черняков, автор очередной версии «Евгения Онегина», которая с 2006 года идет в Большом театре, в 2008 получил за нее «Золотую маску». Режиссеру удалось отказаться от оперных штампов, из-за которых многие зрители считают оперу искусством прошлого. В его трактовке опера Евгений Онегин в Большом театре наполнена психологизмом, свойственным лучшим драматическим спектаклям. Вечное застолье передает серость усадебной жизни, перенесенной куда-то гораздо ближе к нашему времени, сцена дуэли исчезает вовсе, а Ленский гибнет в результате несчастного случая, когда Онегин пытается выхватить ружье у него из рук. Татьяна не скрывает своих чувств к Онегину перед мужем, а главный герой, оставшись один, безуспешно пытается покончить с собой. Такой накал страстей, в сочетании с великолепными голосами, не оставит ни одного зрителя равнодушным.




Назад в раздел



Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.






Зачем?