Следите за нами:
59.2746     -0,3579
69.6654     -0,6950

Поделитесь с друзьями:

Что нынче можно, а что нельзя в рекламе?

23.06.2014 21:46:00

Хотя российский рекламный рынок развивается в последние годы довольно успешно, до того уровня, которого он достиг в странах Западной Европы и, тем более США ему еще очень далеко. При чем это касается не только его объемов, но и степени зарегулированности различными государственными законодательными актами. Например, взять такой вопрос, как реклама табака.

Депутаты Государственной Думы, радея о здоровье наших сограждан, еще в феврале приняли довольно жесткий «антитабачный» закон, который в полной мере вступил в действие с первого июня 2014 года. Как известно, еще раньше размещение рекламы на тв табачных изделий и связанных с ними товаров было запрещено полностью, да и в других средствах массовой информации очень серьезно ограничено. Если говорить более предметно, то нельзя было помещать соответствующие материалы на обложках журналов, первой и последней полосах газет, на различных уличных конструкциях, в спортивных, физкультурно-оздоровительных, медицинских, детских, санаторно-курортных, образовательных и некоторых других учреждениях.

Казалось бы, вступление в силу нового закона должно было бы просто «добить» рынок рекламы табачных изделий полностью, однако на самом деле этого не произошло. Совсем недавно Федеральная антимонопольная служба разъяснила, что предусмотренные им нормы, касающиеся рекламы табака и табачных изделий, конечно, вступают в силу, однако напрямую применяться не будут. На практике это означает, что их не станут применять до тех пор, пока не будут внесены соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе». Таким образом, если, скажем, на тв3 реклама сигарет остается по-прежнему запрещена, то в других местах, где она была допустима, де-факто она разрешена и сегодня, даже не смотря на то, что в силу вступил новый федеральный законодательный акт. Как здесь не вспомнить о пресловутом «табачном лобби»…

Власти Российской Федерации в последние годы довольно строго ограничивают и рекламу алкогольной продукции, причем, похоже, действуют в этом отношении более последовательно. Во всяком случае, об этом свидетельствует штраф, который пришлось заплатить одному из работающих в Ленинградской области супермаркетов известной сети «Ашан».

Еще в самом конце прошлого года один из покупателей обратился в УФАС по Ленинградской области с жалобой, суть которой заключалась в том, что рекламная продукция, расположенная в залах магазина и касающаяся алкогольной продукции, не соответствует требованиям действующего российского законодательства. Проведенная проверка показала, что это действительно так. Дело в том, что на рекламных листовках с изображением водки отсутствовало предупреждение о том, что ее чрезмерное употребление наносит вред здоровью. Более того, на плакатах, информирующих об условиях приобретения алкогольной продукции, был использован образ школьницы, что, по российскому законодательству о рекламе, совершенно недопустимо. Интересно, что компания «Ашан» довольно долго пыталась затягивать возбужденное против нее разбирательство под разными предлогами, однако совсем недавно дело было завершено, а сумма штрафа составила 150 000 рублей.




Назад в раздел



Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.






Зачем?