Следите за нами:
59.2746     -0,3579
69.6654     -0,6950

Поделитесь с друзьями:

Инвентаризация основных средств. Основные моменты

27.03.2014 21:08:00
Инвентаризация основных средств. Основные моменты

Инвентаризация основных средств – это мероприятие, направленное на обеспечение соответствия данных бухучета и отчетности действительности. В ходе его осуществления проверяется не только наличие имеющегося в распоряжении компании имущества, но и его состояние, а также оценка.

Как бы то ни было, но во всех случаях помощь профессионалов не будет лишней. Воспользовавшись ею, можно не только минимизировать административно-финансовые затраты на проведение описываемых мероприятий, но и повысить их эффективность. К примеру, крупные центры, специализирующиеся на архивных услугах, используют в своей работе новые технологии. В том числе, и при проведении инвентаризации.

На практике это означает следующее – в офис заказчика приезжают представители исполнителя и используя технологию штрихового кодирования создают базу данных основных средств. При этом, каждая инвентарная единица еще и фотографируется, что позволяет избежать ее замены на аналогичную. Этому же способствует и подробное описание имущества, зашифрованное в штрих-коде. Иногда осуществляется также сканирование документов (учетных карточек), что позволяет быстрее создать максимально полную базу данных основных средствах.

Инициировать инвентаризацию компания может по многим причинам. В некоторых случаях это мероприятие добровольное, в других – обязательное, предписанное законом. Так, к примеру, оно непременно проводится при смене материально ответственных лиц. Это более чем понятно и оправдано, ведь лицо, принимающее на себя ответственность за то или иное имущество предприятия, должно убедиться, как минимум в его наличии. Разумеется,  фактическое состояние также имеет значение.

Обязательно проведение инвентаризации и перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Это необходимо чтобы сверить фактическое наличие единиц основных средств с документальным.

Не избежать описываемых мероприятий и при выявлении фактов хищения и злоупотребления. В этом случае инвентаризация позволяет оценить объем причиненного ущерба и даже помочь установить виновника.

Обязательна инвентаризации и тогда, когда компания реорганизуется или ликвидируется. Это позволяет либо определить объем передаваемого новой фирме имущества, либо распределить его между кредиторами и (или) учредителями.

Не обойтись без подсчета и оценки основных средств и тогда, когда им был нанесен ущерб в результате стихийных бедствий, будь то пожар, наводнение и т.д.

Это далеко не единственные случаи,   в которых инвентаризация является обязательной. Существуют  и другие, установленные в законе. Не говоря уже о добровольном проведении данных мероприятий, инициировать которые руководитель компании может в любой момент.

Но в любом случае участие в описываемых мероприятиях профессионалов позволяет гарантировать четкость и точность получаемых результатов. Лучше всего сотрудничать с крупными центрами, оказывающими широкий спектр архивных услуг (см. тут). Это позволит при желании решить и массу сопутствующих услуг.

Кроме того, аутсорсинговое взаимодействие означает возможность  бизнеса сосредоточиться на своей непосредственной деятельности, поручив сопутствующие ей мероприятия профессионалам. Благо, услуги последних сегодня весьма доступны.




Назад в раздел



Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.






Зачем?